• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:49 

Как рассчитать налог на недвижимость в 2017 году?

Как рассчитать налог на недвижимость в 2017 году?

Как известно, в 2016 г. уже в некоторых регионах, порядка 28 уже ввели новую систему налогообложения на имущество по кадастровой стоимости. Однако, в 2017г. число регионов с такой системой достигнет 49 регионов. В федеральной налоговой службе убеждены, что расчет налога по новой системе приведет к привлечению больших средств в бюджет за счет, того что перечень объектов налогообложения существенно расширен.
И вот многие граждане задаются вопросом: насколько сильно это повлияет на их семейный бюджет?
Хотим обратить внимание, что кадастровая стоимость значительно выше инвентарной, по которой ранее происходил расчет налога. Так как кадастровая стоимость очень близка к рыночной и только в некоторых регионах она ниже от 10-15 %, то для некоторых собственников недвижимости переход на новую систему налогообложения будет сильно отражаться на их кошельке. В  то время для некоторых категорий граждан новый расчет налога будет наоборот очевидно выгоден.
Также ФНС России сохранил налоговые льготы для определенных категорий лиц, таких как пенсионеры, инвалиды, военнослужащие и др. Но эти  лица могут иметь льготы только на один объект недвижимости.
Отметим, что наше государство предоставляет возможность снизить размер налога за счет вычета.  К таким объектам недвижимости будут относится квартиры не более 20 кв., жилые дома не более 50 кв.м и комнаты - 10 кв.м. Здесь речь пойдет о квадратных метрах, которые из обшей площади своей недвижимости необходимо будет вычесть, и данный метры не будут в дальнейшем облагаться налогом.
И все же очень многие депутаты такие как Шурчанов, в том числе и Фракция КПРФ, обращают внимание на неизбежность социальных последствий среди малоимущих граждан. Валентин Шурчанов указал на то, что например россияне, живущие в Москве, на пороге бедности будут продавать свою недвижимость  из-за невозможности платить налог, который превысит разы их заработные платы. Фракция настаивает на введение закона о налоге на роскошь. Наш Президент РФ считает, что новая система довольно еще мягкая, поскольку только к концу 2020г. на новую систему расчета налога перейдут все остальные регионы России.



22:45 

Продажа квартир в новостройках России

По мнению эксперта, в России почти каждая четвёртая жилплощадь в новом доме остаётся невостребованной. Новость была сообщена во время «круглого стола» членом ОС Министерства Строительства, виде-президентом НАМИКС, Валерием Казейкиным.
Эксперт считает, что в настоящее время число непроданных квартир по всей России в среднем составляет около 26,7%; а среди некоторых застройщиков этот показатель достигает отметки в 40-50%. Число квартир, оставшихся невостребованными, растёт из-за снижения заработка населения, которое длится уже больше года. По мнению В. Казейкина, ситуация складывается тревожная, ведь избыток квартир может повлечь за собой застой всей строительной отрасли. Уже сейчас объём строительства жилья начал постепенно снижаться, застройщики занимаются завершением проектов, которые стартовали в прошлые годы. Для того, чтобы продать как можно больше жилплощади в новостройках, уменьшаются размеры каждой квартиры. В прошлом году средняя площадь жилья, которое было выставлено на продажу, уменьшилась на пять квадратных метров, по сравнению с показателем 2015 года. Опустилась и средняя стоимость квадратного метра – примерно на 5,7 тысяч рублей.
Как считают представители НОЗА, в самое ближайшее время объём застройки в Российской Федерации может уменьшиться на двадцать или тридцать процентов. Ранее президентом этой организации сообщалось о затоваривании рынка невостребованным жильём. Есть данные, по которым сумма кв. метров непроданного жилья по всей стране составила 11,6 миллионов. Сейчас в России строился около 113 миллионов кв. метров квартир, и по прогнозам, ввод может составить шестьдесят или сорок миллионов кв. метров. В прошлом году ввод составил примерно восемьдесят два миллиона кв. метров.



22:51 

Где купить самые дорогие апартаменты в Москве.

Элитная квартира в центральном районе Москвы обойдётся своему покупателю почти в четыре миллиарда рублей. Жилплощадь в настоящий момент продаётся.
Четыре миллиарда и триста миллионов – примерно столько стоит шикарный особняк в три этажа, который находится на Кривоарбатском переулке, дом 4, строение 4. Площадь жилья насчитывает 3 715 кв. метров, оно было отстроено в 2014 году компанией A-Store Estates. Предполагается, что проживание на этой площади рассчитано всего лишь на одну семью.
Особняк за четыре миллиарда рублей называется Villa Arbat, он спроектирован французскими специалистами. Здание построено в неоклассической стилистике.

Что же достанется новому обладателю самого дорогого жилья в Москве?

 У входа его будет встречать ротонда, колонны и мансарда, парадная лестница. В просторном подземном гараже можно разместить десять машин. В здании есть отгороженные помещения для персонала и открытый внутренний двор.
Во внутренних помещениях преобладает позолота, есть четыре камина. Внутри – широкая гостиная для приёмов и праздников на 1 этаже, на 2 этаже расположена зона для гостей, а на 3 – частные помещения владельцев. Интерьер создан в строгом классическом стиле, помещения украшают тяжёлые драпировки, изящная мебель, большие люстры с хрустальными подвесками. На стенах – шёлк насыщенных и изысканных оттенков.
Если высчитать стоимость одного квадратного метра такого элитного жилья, то получится 1,12 миллионов рублей. Если соотнести стоимость особняка с ценой обычного жилья эконом-класса в Петербурге, то за ту же цену можно приобрести 3 тысячи студий! Представленный особняк, стоящий 4 миллиарда, является выгодным предложением. По мнению экспертов, в прошлом году такое жильё бы стоило дороже на 10%.



23:45 

Оспаривание кадастровой стоимости недвижимости

Оспаривание кадастровой стоимости недвижимости.

Под кадастровой стоимостью недвижимого имущества следует понимать цену непосредственного объекта, например жилого дома, квартиры, либо земельного участка, включенного в ГКН (государственный кадастр недвижимости). Используется кадастровая стоимость в государственных органах для того, чтобы рассчитать ряд налогов, среди которых налог на имущество физлиц, земельный налог, а также налог на имущество юридических лиц и предприятий.

Кто и как определяет кадастровую стоимость недвижимого имущества?

Определить кадастровую стоимость можно лишь после того, как будет произведена кадастровая оценка. Решение принимается на уровне муниципалитетов либо других государственных органов. В первую очередь следует определить, какие объекты подлежат оценке, и затем на конкурсной основе привлекается независимый эксперт. После того, как оценка осуществлена, она подлежит утверждению со стороны муниципалитета либо региональной власти, после чего ее включают в ГКН. В крупных городах переоценку проводят каждые 2 года, а в остальных регионах раз в 5 лет.

Каким образом можно узнать, какова кадастровая стоимость личного имущества?

Всего существует несколько способов:
  1. Можно ознакомиться с информацией на официальном интернет ресурсе Росреестра. Нужно просто ввести в соответствующее поле на сайте адрес недвижимости либо кадастровый номер.
  2. Второй способ предусматривает ознакомление с публичной картой на том же интернет ресурсе.
  3. В том случае, когда требуется официальное подтверждение на бумажном носителе или в электронном виде, сведения следует запросить напрямую из ГКН или обратиться с этой же целью в Федеральную кадастровую палату. Также запрос можно отправить и в МФЦ (многофункциональный центр) своего или районного населенного пункта.

Какая цель у оспаривания кадастровой стоимости?

На самом деле цель простая. Чем меньше кадастровая стоимость у определенного объекта недвижимого имущества, тем ниже рассчитываются на него налоги.

Что может служить основанием для процедуры оспаривания?

В качестве объективных оснований могут быть следующие причины:
  1. При проведении оценочной стоимости могли не быть учтены некоторые данные в виде аварийного состояния недвижимости, его местоположения и прочего.
  2. Также оспорить можно и в том случае, если рыночную стоимость определили исходя из фактической даты, под которой значится процедура установления кадастровой стоимости.

В какие сроки возможно оспаривание кадастровой стоимости?

Оспорить можно не позднее чем через 5 лет после того, как в ГКН были внесены сведения об объекте. Сама дата может быть уточнена там же. В процедуре оспаривания имеется маленькая оговорка, согласно которой следует перепроверить кадастровую стоимость на наличие изменений.

За кем сохраняется право оспаривания?

Право оспорить кадастровую стоимость имеется у лиц 6 категорий:
  1. В первую очередь это собственник.
  2. Те владельцы недвижимости, у которых имеется право постоянного пользования либо на основании наследуемого имущества пожизненного характера.
  3. Также закон разрешает пересмотр стоимости и бывшим владельцам недвижимости, но только на то время, когда была подана заявка на пересмотр.
  4. Также, если аренда объекта рассчитывается от кадастровой стоимости, при учете, что арендодателем является муниципалитет или другие государственные органы, право о пересмотре имеется и у арендатора.
  5. Категория лиц с правами на выкуп участка земли либо его аренды в исключительном порядке, но лишь тогда, когда оплата рассчитывается от кадастровой стоимости.
  6. Также право на оспаривание есть и у прокурора.

Куда следует обратиться для инициирования процедуры оспаривания?

  1. В отделение Росреестра. Для этих целей предусмотрена специальная комиссия.
  2. В любую судебную инстанцию общей юрисдикции краевого, областного или верховного масштаба.
У обычных физических лиц и у индивидуальных предпринимателей имеется выбор. Они могут для начала обратиться в вышеописанную комиссию либо сразу же направиться в суд. Другие лица, так же как и органы государственной власти, обязаны сначала составить заявление в Росреестр, и только после получения ответа обратиться в суд.

Кто призывается в качестве ответчика в судебном разбирательстве при оспаривании?

Ответчиками могут быть:
  1. Муниципалитет, утвердивший кадастровую стоимость, или иное учреждение власти.
  2. Если процедура оспаривания инициирована по причине недостоверных данных, в качестве ответчика призывается тот орган, который и будет исправлять ошибки в документации.
  3. Также ответчиком может являться само Управление Росреестра.
За судом сохраняется право о привлечении других людей, заинтересованных в пересмотре.

Ряд документации, необходимой для процедуры оспаривания.

Для того чтобы инициировать процедуру оспаривания, необходимо подготовить:
  1. Письменное заявление.
  2. Справку о кадастровой стоимости недвижимого имущества. Получить ее можно в МФЦ или ФКП (Федеральной кадастровой палате) в течение 5 рабочих дней.
  3. Также понадобится на бумажном и электронном носителе отчет независимой экспертизы и положительное решение из СРО. Это потребуется в случае разницы между кадастровой и рыночной стоимостью объекта.
  4. Свидетельство о праве собственности, вернее его заверенная нотариусом копия.
  5. При оспаривании по причине ошибок либо недостоверных данных необходимо подготовить подтверждающую документацию.

Порядок рассмотрения и сроки.

Если оспаривание рассматривается в суде, срок может составить до 60 календарных дней, который в зависимости от обстоятельств может измениться в любую сторону. В комиссии Росреестра от подачи документации до решения может пройти не более 30 дней.

Будет ли возмещение расходов по проведению оценки и, если да, то кем?

В том случае, когда суд удовлетворяет требования истца, с ответчика можно потребовать возместить все судебные расходы. Если иск инициирован по причине ошибки, возмещать расходы придется органу, который и допустил техническую ошибку.

Порядок действий в том случае, когда кадастровую стоимость пересматривать отказывают.


При отказе комиссии Росреестра, можно обратиться в судебную инстанцию. Если же отказ за судом, решение можно обжаловать в Верховном Суде Российской Федерации, в судебной коллегии по гражданским делам.



00:26 

Кадастровая стоимость недвижимости: что это такое?

Кадастровая стоимость недвижимости: что это такое?

У большинства людей возникает необходимость узнать кадастровую цену собственного недвижимого имущества лишь тогда, когда нужно рассчитать налоговый платёж на имущество. Например, когда необходимо уплатить налог на жилплощадь, когда производится продажа жилья или её раздел. Что же означает показатель кадастровой стоимости разных объектов недвижимости, будь то квартира, личный дом, участок земли? Как производится расчёт?

Что же означает этот показатель?

Кадастровая стоимость недвижимости устанавливается особым процессом государственной оценки, она является специальной стоимостью оценённого объекта, действующей на рынке недвижимого имущества. Эта оценка применима к любой рыночной недвижимости. Все данные вносятся в ГКН.
Как происходит процесс государственной оценки собственности?
·         Массовая оценка.
·         Расчёт с индивидуальным подходом.
Рыночная стоимость недвижимого имущества определяется с помощью методов массовой оценки, детали оценки определены и закреплены законодательно. Если стоимость недвижимости невозможно оценить с помощью обычного метода оценки, используемого массово, то в отдельных случаях применяется индивидуальный расчёт.
И всё же, стоимость недвижимости на рынке и её кадастровый показатель – разные вещи. Как правило, кадастровый показатель всегда получается ниже, чем рыночный.

Как складывается кадастровая оценка недвижимого имущества? 

На неё влияют такие факторы, как:
  1. ·         План недвижимости.
  2. ·         Место нахождения недвижимого имущества.
  3. ·         Инфраструктура.
  4. ·         Репутация района.

Чем благоприятнее вышеперечисленные пункты, тем дороже кадастровая стоимость недвижимого имущества. Такие факторы, как ремонт недвижимости, новизна водопровода и канализации, панорама, открывающийся из дома или квартиры, не учитываются при кадастровом оценивании.
Для земельных участков законодательно разработаны специальные методики оценки их стоимости. Такая же ситуация обстоит и с другими видами недвижимости. В зависимости от того, квартира это, дом, земельный участок, методы кадастровой оценки стоимости и будут отличаться.

Для чего нужна эта оценка?

Главная цель – установление актуальной стоимости имущества, максимально объективной и приближенной к ценам рынка. Эта сумма нужна для того, чтобы правильно и грамотно рассчитать налог на недвижимое имущество. Так государство контролирует процесс оплаты налоговых взносов с подлинной стоимости объекта, а не с какой-либо заниженной стоимости, которую могут определить для целенаправленного бегства от уплаты налога. Таким образом создаётся приток реальных сумм от налоговых взносов в казну страны.

В каких ситуациях используется этот показатель?

  1. ·         При сделках купли-продажи.
  2. ·         Раздел недвижимого имущества.
  3. ·         Расчёт налога на недвижимое имущество (больше двадцати квадратных метров).
  4. ·         Если недвижимое имущество будет покупаться с помощью ипотеки.
  5. ·         Передача земли из муниципальной и государственной собственности.
  6. ·         Расчёт суммы платы за аренду.

Кадастровую оценку недвижимого имущества необходимо «освежать» каждое пятилетие. Так же этот показатель следует обновить в случае роста цены на рынке недвижимости, но не больше одного раза в 3 года. Как правило, чаще переоценка просто не разрешается.
Для заключения договора страхования страховые компании также требуют кадастровую оценку. Часто бывают ситуации, когда собственники недвижимого имущества не согласны со стоимостью, в этом случае возможно обжалование в суде.

Как происходит процесс кадастровой оценки?

Министерством экономического развития РФ разработана специальная методика, с помощью которой производится расчёт кадастровой стоимости. Этот орган занимается разработкой документов, используемых уполномоченными лицами, которые занимаются оценкой. Кроме того, методика согласовывается и с органами исполнительной власти.
Кадастровой оценкой занимаются уполномоченные специалисты из Росреестра. Эти отделения государственной службы находятся в любом большом городе или поселении. Делами более маленьких населённых пунктов заведуют районные центры.
Для того, чтобы определить кадастровую стоимость недвижимого имущества, уполномоченный представитель государственной службы заключает договор с лицом, которому необходимо провести оценку имущества. В этом документе перечислены необходимые для оценки объекты недвижимого имущества. Затем эксперт выбирает уместный в этом конкретном случае метод оценки, собирает всю информацию об имуществе, которая пригодится для расчёта. После этого проводятся анализы, расчёты, а появившиеся результаты заносят в отчёт и в Росреестр. Каждому заказчику выдают специальный кадастровый паспорт с новой информацией, обновлённой стоимостью недвижимого имущества. Однако этот паспорт нужен не в каждой ситуации, иногда хватает простой выписки о кадастровой стоимости. Чтобы получить эту выписку, необходимо предоставить следующие бумаги:
  1. ·         Заявление,
  2. ·         Паспорт,
  3. ·         Бумага, устанавливающая право на владение недвижимым имуществом,
  4. ·         Технический паспорт на недвижимость.

После того, как необходимые документы будут поданы, выдаётся расписка, указывается число, когда нужная справка будет готова и её можно будет забирать. Помимо этого метода, узнать нужную информацию можно на сайте Росреестра.

Особенности оценивания недвижимости.

Поскольку расчёт кадастровой стоимости ведётся без учёта персональных данных недвижимости, то получаемая сумма будет всегда ниже, чем рыночная стоимость. Это нужно для беспристрастной оценки имущества.
Также в расчётах учитываются данные о сделках с недвижимостью (ориентируются на аналогичные объекты, размещенные рядом с объектом оценки), информация с Интернет-ресурсов, из средств массовой информации, где публикуются различные сведения о недвижимости. Учитываются и отчёты о рыночной стоимости недвижимого имущества. С помощью этих данных получается вынести объективную оценку любого объекта, сумму, приближенную по максимуму к рыночной. Для определения кадастровой стоимости следует учесть всё, от чего зависит ценообразование имущества.
Расчёт стоимости зависит ещё и от площади недвижимости. Например, узнаётся цена за один квадратный метр жилья в доме, эта сумма умножается на площадь, принадлежащую человеку, который заказал оценку.
Когда идёт расчёт кадастровой стоимости земли, то большое влияние оказывает её целевое предназначение. Для оценки земель, предназначенных для разных целей, используются разные методики. Было бы большой ошибкой – рассчитать стоимость земли, которая идёт для нужд сельскохозяйственного сектора, и земли, где расположена база отдыха, одинаково.
Если идёт расчёт кадастровой стоимости многоквартирного или персонального жилого дома, то учитываются материалы, из которых здание построено. Такую информацию содержит технический паспорт. Если поблизости есть объект, аналогичный объекту оценки, и его данные стоимости справедливы, свежи и верны, то применяется сравнительный метод оценки. В этом случае стоимость двух аналогичных объектов должна быть примерно одинаковая.
После того, как проведены все процедуры оценки, результаты отправляются в орган исполнительной власти, от которого зависит утверждение кадастровой стоимости, вердикт – правилен ли расчёт или нет. После этого данные могут быть использованы для расчёта налогообложения.



01:32 

Стоимость сдачи квартир в аренду

Ситуация с арендой квартир на рынке недвижимости.

Кажется, что ввиду обострения ситуаций в стране, цены на аренду квартир должны стремительно падать. В большинстве случаев так и есть. Тем не менее имеется ряд городов, в которых оплата за арендуемое жильё повышается и заметными темпами.
Обратившись к статистике, можно увидеть, что в период включительно по февраль 2017 года только на официальном уровне арендовали себе жильё 10% россиян. Для сравнения следует обратиться к прошлому году. В то время цифра не превышала 8%. Также за этот период отмечено снижение стоимости аренды, но только на 1-комнатные квартиры. В среднем по России планка не превышает 15 000 рублей.
В следующий период, с февраля по март 2017 года, снижение арендной стоимости зафиксировано в 71 российском регионе. В 22-х оплата понизилась от 2% и выше, а в 49 ровно на 1%.
Хоть в большинстве регионов снижение оплаты и отмечается, в некоторых местах наблюдается обратный эффект. Например, в Якутии, стоимость с начала года повысилась на 6%, а в Кабардино-Балкарии на 5%.
Обратив внимание на Москву, можно также увидеть рост оплаты за арендованное имущество. В среднем стоимость составляет около 34 000 рублей, а место в рейтинге по росту оплаты находится под пунктом №9.
В сравнении с Москвой, в области ситуация осталась неизменной, в порядке 28 000 рублей.
Из ближнего зарубежья по недорогому жилью лидирует Армения. Самыми же дорогими квартирами для аренды считаются в Казахстане, в некоторых городах зафиксирована стоимость в месяц свыше 300 долларов, а в Армении всего 120. Данный расчет идет на 1-комнатные квартиры.




@темы: Квартиры в аренду, Сдача квартир в аренду

01:55 

Дешевые квартиры в Москве

Где купить самую дешевую квартиру в Москве.

Недавно аналитиками был обнародован перечень столичной недвижимости из категории наиболее выгодных предложений. Например, в Московском Центральном округе имеются несколько строящихся комплексов, в которых можно купить апартаменты или квартиру всего за 6 млн. рублей и ниже.
Если поискать жильё в центре Москвы недорого и со вкусом, будущий собственник должен будет раскошелиться без малого на 4,9 млн. рублей. За эти деньги он сможет получить неплохую студию в 24 кв. метра, расположенную в Пресненском районе столицы в одной из строящихся многоэтажек.
Если ждать постройки не хочется, в том же центре столицы можно приобрести уже готовые апартаменты, правда, при этом придется добавить 300 000 рублей, то есть итоговая стоимость будет 5,2 млн. Так же, как сообщает компания «МИЭЛЬ-Новостройки», примерно за 5,9 миллионов можно без проблем купить самую настоящую однокомнатную квартиру, чуть менее 30 кв. метров.
Также уточняется, что недорогая недвижимость располагается исключительно за Садовым кольцом. Дополнительно говорится и о дорогой недвижимости, например, для того чтобы купить на территории Центрального округа самую дорогую квартиру почти в 900 кв. метров, покупатель должен будет заплатить почти 2 млрд. рублей.
В «старой» Москве всего 10 районов с относительно низкой ценой на квадратные метры. Четыре из них находятся в пределах МКАДА, а шесть – за пределами. Самая же низкая стоимость зафиксирована лишь в 3 из них, и обычно она не превышает 100 000 рублей за 1 кв. метр.
Некоторое время назад в интернете был обнародован список самых крупных городов РФ, входили в который только те, где зафиксирована самая низкая стоимость на недвижимость. Завершал этот рейтинг город Орск, расположенный в Оренбургской области. В нем средняя стоимость за 1 кв. метр доступного жилья составляла всего 26 000 рублей. Также лидировали такие города как Балаково, Прокопьевск, Магнитогорск и Братск.



@темы: дешевые квартиры Москвы, где купить дешевую квартиру

02:02 

Налог на сдачу квартиры в аренду: каковы расходы?

Сколько стоит сдать квартиру официально?

Стоимость арендованного жилья скоро вырастет. Почему? Потому что все граждане, сдающие дома, комнаты и квартиры, незаметно переходят в категорию бизнесменов, соответственно каждому из них придется платить налоги. По мнению некоторых депутатов, необходимо весь рынок аренды в срочном порядке вывести из «тени», всех, кто сдает жильё, подвести под статус предпринимателей и обязать к уплате налогов. Естественно, что в такой ситуации, для того чтобы снять квартиру, заплатить придется на порядок дороже.
По мнению авторов предлагаемого законопроекта, всех собственников, сдающих лишние квадратные метры в аренду, следует в обязательном порядке наградить статусом индивидуальных предпринимателей и обязать платить взносы в казну. То есть, они будут вынуждены приобрести патент на сдачу жилья, платить налоги и, кроме того, делать весьма существенные отчисления в ПФР.
Кроме этого, существует масса и других подводных камней. Прежде, чем только подумать о сдаче квартиры, собственник уже на начальном этапе будет обязан открыть счет в банке, заплатить государственную пошлину. Следующим недоразумением станет наём бухгалтерского работника. Зачем бухгалтер? А кто будет подготавливать отчеты и подавать их в ФНС?
Не нужно далеко ходить, чтобы понять на кого ляжет дополнительная финансовая «поддержка» государства. Дополнительно в процессе подорожания квадратных метров может сыграть и другой фактор. Как минимум половина арендодателей откажется от всей этой неадекватной волокиты с патентами и прочими премудростями. Соответственно это также повлияет на стоимость жилья, так как его в принципе станет меньше.
Почему же народные избранники уверены в том, что их нововведение будет востребованным? Может быть тем, что при покупке патента собственнику будет предложена не стандартная ставка в 13%, а всего 6%?
Следует заметить, что это далеко не первая активная попытка властей изменить «теневую» аренду в свою пользу, но до сих пор этого сделать им не удалось.
Теперь стоит перейти к цифрам. В том случае, когда у вас имеется лишняя квартира, и вы решите ее сдать в аренду на вполне законных основаниях, вам придется обязательно выплачивать 13% подоходного налога. Если точнее, предположим, стоимость аренды равна 15 000 рублей ежемесячно. 15 тысяч умножаем на 12 месяцев, получаем 180 тысяч в год. То есть годовая выручка в 180 000 за минусом 13% = 156 600. Это значит, что только на уплату налога каждый год следует отдавать без малого 23 400 рублей.
Депутаты говорят, мол, мы вам даем «поблажку» в форме патента. Чистая правда, с патентом подоходный налог существенно сокращается и составит чуть менее 11 000 рублей. Но! Не следует забывать, что теперь придется вносить средства и на счет Пенсионного Фонда и, причем немаленькие, 20 000 рублей в год.
Дополнительно добавив банковское обслуживание и бухгалтерские услуги, получаем и вовсе заоблачную сумму в порядке 35 000-37 000 рублей.



@темы: Квартиры в аренду, налог за сдачу квартиры в аренду, квартиру в аренду

01:35 

Россиянам разрешат регистрацию на даче.

Регистрация на даче: новые условия регистрации на дачных участках вне населенного пункта.

В ближайшее время в корне изменится ситуация с регистрационным учетом граждан. Если точнее, согласно новому законопроекту, планируют разрешить прописываться на тех дачных участках, которые по факту находятся не в пределах населенного пункта. Кроме того, граждане, которые имеют по соседству бесхозные участки земли, на законных правах смогут их оформить в свою собственность.
Постоянная и временная регистрация граждан станет возможной на обычной даче. Это прописано в новом законопроекте, который уже прошел первое чтение и вступит в законную силу 1 января 2018 года. Сегодня ситуация такова: граждане могут прописываться на даче лишь в тех случаях, когда недвижимость находится непосредственно в черте населенного пункта и на основании судебного решения признано пригодным для круглогодичного проживания.
Вышесказанное дает понять, что новый закон значительно упрощает все процедуры, необходимые гражданам РФ для регистрации на даче за пределами города.
Также в законопроекте имеется пункт, разрешающий строить на своем участке дополнительные капитальные строения. Здесь же имеется и оговорка. Все объекты должны принадлежать непосредственно той семье, которая проживает на данном участке.
По словам Вячеслава Спиренкова, который занимает в Министерстве Экономического Развития пост замдиректора департамента недвижимости, собственники при наличии по соседству бесхозных участков, смогут предъявить на них свои права. То есть, любой член садоводческого хозяйства сможет расширить на законных основаниях свои владения.

Впервые законопроект был прослушан в марте 2017 года. О том, когда пройдет следующее чтение, не сообщается.



@темы: регистрация на даче, дачная амнистия

01:53 

Как выбрать квартиру?

6 важных критериев при покупке квартиры, которые существенно облегчат жизнь.

Покупка новой квартиры каждым оценивается как шаг в новую жизнь. Одни, наконец, приобретают себе недвижимость для того, чтобы начать свою личную жизнь, другие – расширяют ввиду пополнения семейства свои квадратные метры, для третьих – это может быть долгожданный шанс для того, чтобы сменить из-за личных амбиций село на мегаполис.
Очень часто в подобных ситуациях счастливые собственники начинают теряться в вопросах. Например какими критериями руководствоваться при выборе той или иной квартиры? Стоит ли обратиться к риелтору, или же сделать все самостоятельно? Что вообще следует учитывать обязательно, и на что внимание можно не обращать?
На самом деле, независимо от того, как происходит подбор недвижимости, следует отталкиваться от 6 самых важных критериев:

  1. 1. Местоположение квартиры. Если поселиться хочется не в старой пятиэтажке, а в новом многоквартирном доме, необходимо учесть близость к метро и остановкам автобусов. С другой стороны, не следует забывать и про парковки, транспортные развязки. Немаловажный факт, есть ли поблизости необходимые объекты инфраструктуры, например, больницы, школы, детские сады и прочее. Суть в том, что чем богаче в новом районе инфраструктура, тем выше будет стоимость квадратных метров.
  2. 2. Компания застройщик. Данный критерий весьма важен и сложен, поэтому доверить проверку этого аспекта рекомендуется авторитетному агентству. Самостоятельно проверить некоторые нюансы бывает практически невозможно, а, если обратиться к агентам, они проверят проблемный ли предполагаемый застройщик, по какому договору он ведет строительство. На основании имеющихся в базе агентства сведений, вам предложат одного или нескольких добросовестных застройщиков. Далее можно самостоятельно просмотреть необходимую документацию, с какого времени идут работы и т. д. Практически каждое агентство располагает списком проблемных девелоперов, проверить которых можно по всем критериям, например, законно ли строение.
  3. 3. Планировка здания и его этажность. Не секрет, что на стоимость недвижимости влияют самые разнообразные факторы. Не исключение и этаж квартиры. Важный факт! Практически в каждой новостройке лифт можно эксплуатировать не раньше, чем будут окончены все работы. Это дает понять, что после покупки недвижимости все необходимое придется доставлять на свой этаж самостоятельно. С другой стороны, верхние этажи примечательны тем, что у собственников имеются такие преимущества как приятный вид из окон. Если выбор квартиры акцентирован на один из нижних этажей, рекомендуется учитывать освещенность квартиры, то есть желательно, чтобы большинство окон было открыто солнечному свету.
  4. 4. Обустройство с ремонтом. Почти каждый застройщик в Москве может выставить на продажу квартиры без отделки, так и с готовым ремонтом на базовой основе. Означает это, что в случае базовой отделки квартиры, любой собственник сможет заселиться сразу же после оформления недвижимости. Минус в том, что не всегда такая планировка приходится по вкусу всем покупателям. Если же квартира покупается без ремонта, собственники смогут обустроить свое жилище так, как им хочется. Особенно этот факт предпочтителен в тех домах, где имеется возможность устанавливать межкомнатные перегородки по своему усмотрению, то есть со свободной планировкой. Минусы тут тоже имеются, по крайней мере, один, но существенный. Как минимум год, а то и 2, каждый день будут раздаваться звуки перфораторов, молотков и других инструментов.
  5. 5. Подбор недвижимости. Касается агентства. Данный критерий имеет место в случае обращения к агенту по недвижимости. На самом деле, это значительно облегчает ситуацию и улучшает эффективность в подборе квартиры. Достаточно агенту изъявить свои предпочтенья, пояснить, чего собственник видеть не желает. Это очень важный этап, торопиться в котором не стоит, поскольку от него может зависеть, насколько комфортным будет проживание в новой квартире.
  6. 6. Заключительные действия с оформлением в собственность и покупкой. Если обратиться в агентство по недвижимости, собственник приобретет себе квартиру в новом строящемся доме с исключительно «чистой» историей. Агенты в этом случае должны полностью сопроводить сделку, проверить предоставленные документы на квартиру и, если все в порядке, юридически заверить покупку.



@темы: выбираем квартиру

23:01 

Договор аренды квартиры между физическими лицами.

5 способов сдачи квартиры в аренду: тонкости и нюансы

Сегодняшняя ситуация на рынке аренды недвижимости предполагает сдачу недвижимого имущества на основании письменной договоренности между одним юридическим лицом и другим. Если же и одна сторона, и другая не являются юридическими лицами, оформляется стандартный договор найма. И в одном, и во втором случае договора считаются страховкой для арендодателя и квартиросъемщика.

Правила оформления договора найма между физическими лицами

Договор аренды жилья либо другого недвижимого имущества принято оформлять в стандартной письменной форме. В интернете при желании можно найти различные образцы составления договора, но, если такой возможности не имеется, разрешается написать от руки.
В договоре главное отметить все пункты, которые касаются условий сдачи, стоимости и сроков. Вся эта процедура не требует заверения нотариусом. Нужно просто подписать договор арендодателем и квартиросъемщиком.
Форма договора скачивается, как правило, в doc формате и затем заполняется на компьютере, либо же бланк просто распечатывается и заполняется прописью. После того, как договор составлен, с него необходимо сделать несколько копий для обеих сторон сделки.
 Для того, чтобы обезопасить обе стороны от непредвиденных ситуаций, в договоре следует указывать ряд моментов:
  1. Предметность. То есть, что арендуется, сдается. Комната, коттедж, дачный участок, комната в общежитии, комната на подселении и прочее.
  2. Стоимость.
  3. Срок аренды недвижимости.
  4. Ряд обязанностей и прав обеих сторон.
  5. Также необходимо документально подтвердить передачу собственности в аренду с указанием наличия техники, посуды, мебели и иного имущества.
  6. Точный срок. С какого числа, и на какое время производится передача недвижимости в аренду.
Прежде, чем подписать составленное соглашение, обеим сторонам рекомендуется тщательно ознакомиться со всеми пунктами настоящего договора, соответствует ли он требованиям не только арендодателя и квартиросъемщика, но и ГК РФ?
Не менее важно отметить в договоре и ряд дополнительных пунктов, например:
  1. Обозначить срок внесения нанимателем платы за предоставление жилья в аренду.
  2. Если есть страховой депозит, также необходимо уточнить, в какие сроки и в каком размере он будет вноситься.
  3. Если необходимо, в договоре уточняется количество проживаемых граждан в сдаваемой квартире.
  4. Не менее важным является пункт по оплате за услуги коммунальных служб. Если оплачивает арендодатель, это обязательно уточняется.
  5. Форс-мажорные обстоятельства. Например, на кого ложится материальная ответственность за выход из строя сантехники либо системы электроснабжения не по вине одной и второй стороны.
Чтобы не было разногласий, если квартира сдается с мебелью и техникой, к акту передачи собственности следует приложить несколько фотографий. Они покажут, в каком состоянии была мебель, и в каком наличии.
Данный тип договора – важный документ. Понадобиться он может в разных ситуациях. Например, если квартира сдается гражданину иностранного государства, для того чтобы временно в квартире зарегистрироваться, в УФМС придется его предоставить.
Не менее определяющим является соглашение и для российских граждан. Оно также понадобится:
  1. Для временной прописки.
  2. Для закрепления к поликлинике.
  3. В иных случаях, например для обучения в школе, техникуме и других учебных заведениях.

Краткосрочная форма найма

Аренда недвижимости осуществляется на разных основаниях. Некоторые стороны на обоюдной основе отдают предпочтение краткосрочному соглашению. Объясняется это рядом причин:
  1. Любой долгосрочный проект, в том числе и сдача жилья в аренду на срок, более чем 12 месяцев, требует государственную регистрацию.
  2. Краткосрочную форму соглашения об аренде можно в любое время расторгнуть или продлить. Порядок расторжения следует указывать заранее в самом договоре аренды.
Договор аренды по факту можно считать прекращенным на основании:
  1. Даты окончания срока о сдаче жилья.
  2. В случае несоблюдения обязательств по оплате за аренду.
  3. Если жалуются соседи, либо арендатор использует квартиру не по прямому назначению.
  4. Если наступили другие обстоятельства, которые также внесены в договор.

Соглашение по аренде в упрощенном порядке

Договор по аренде недвижимости краткосрочной формы в отдельную категорию относят по нескольким причинам. Во-первых, это сводит к минимуму все риски арендодателя. Арендатор же лишается некоторых прав, например:
  1. Этот вариант соглашения не предусматривает подселения со стороны арендатора.
  2. Также у него нет прав на заключение субарендного соглашения.
  3. В этом случае квартиросъемщик также лишается любых преимуществ, касающихся продления соглашения на новый срок аренды квартиры.
Ввиду того, что часто возникают спорные ситуации, бланк соглашения рекомендовано не только заполнять по оригинальному образцу, но и проверить нотариально. Дело в том, что при краткосрочной аренде определить на глаз ответственность арендаторов в принципе невозможно.

Аренда на безвозмездной основе: как составить соглашение правильно

Любую недвижимость граждане имеют право сдавать в аренду не только за деньги, но и на безвозмездной основе:
  1. Для того, чтобы сдать квартиру определенной категории граждан, необходимо оформить договор социального найма.
  2. Если жилье необходимо служащему компании, составляется трудовой договор.
  3. Для сдачи дома, комнаты или квартиры родственнику или близкому знакомому бесплатно, заполняется стандартное соглашение сторон о безвозмездном найме.
Никаких подписей и печатей от нотариуса во всех этих случаях не потребуется. Тем не менее рекомендуется для недопущения неприятных ситуаций, дополнить договор аренды описью имущества.

Как сдать недвижимость с депозитом?

У арендодателя при сдаче недвижимости имеется ряд преимуществ. Например, в качестве меры предосторожности у него есть право сдать квартиру с депозитом. В этом случае депозит выступает в роли гаранта целостности имущества в квартире и непосредственно самого жилья арендодателя.В качестве депозитарного принятия и возврата выступает обычный акт приема-передачи квартиры и имеющейся в ней техники, мебели и иного имущества.
Существуют и другие варианты снижения риска, причем для обеих сторон. Здесь в роли гаранта и консультанта может выступить агентство недвижимости, как в области продажи недвижимого имущества, так и в случае его аренды.


Договор аренды квартиры можно скачать и посмотреть.





@темы: договор аренды квартиры

23:09 

Договор аренды квартиры между физическими лицами.

5 способов сдачи квартиры в аренду: тонкости и нюансы

Сегодняшняя ситуация на рынке аренды недвижимости предполагает сдачу недвижимого имущества на основании письменной договоренности между одним юридическим лицом и другим. Если же и одна сторона, и другая не являются юридическими лицами, оформляется стандартный договор найма. И в одном, и во втором случае договора считаются страховкой для арендодателя и квартиросъемщика.

Правила оформления договора найма между физическими лицами

Договор аренды жилья либо другого недвижимого имущества принято оформлять в стандартной письменной форме. В интернете при желании можно найти различные образцы составления договора, но, если такой возможности не имеется, разрешается написать от руки.
В договоре главное отметить все пункты, которые касаются условий сдачи, стоимости и сроков. Вся эта процедура не требует заверения нотариусом. Нужно просто подписать договор арендодателем и квартиросъемщиком.
Форма договора скачивается, как правило, в doc формате и затем заполняется на компьютере, либо же бланк просто распечатывается и заполняется прописью. После того, как договор составлен, с него необходимо сделать несколько копий для обеих сторон сделки.
 Для того, чтобы обезопасить обе стороны от непредвиденных ситуаций, в договоре следует указывать ряд моментов:
  1. Предметность. То есть, что арендуется, сдается. Комната, коттедж, дачный участок, комната в общежитии, комната на подселении и прочее.
  2. Стоимость.
  3. Срок аренды недвижимости.
  4. Ряд обязанностей и прав обеих сторон.
  5. Также необходимо документально подтвердить передачу собственности в аренду с указанием наличия техники, посуды, мебели и иного имущества.
  6. Точный срок. С какого числа, и на какое время производится передача недвижимости в аренду.
Прежде, чем подписать составленное соглашение, обеим сторонам рекомендуется тщательно ознакомиться со всеми пунктами настоящего договора, соответствует ли он требованиям не только арендодателя и квартиросъемщика, но и ГК РФ?
Не менее важно отметить в договоре и ряд дополнительных пунктов, например:
  1. Обозначить срок внесения нанимателем платы за предоставление жилья в аренду.
  2. Если есть страховой депозит, также необходимо уточнить, в какие сроки и в каком размере он будет вноситься.
  3. Если необходимо, в договоре уточняется количество проживаемых граждан в сдаваемой квартире.
  4. Не менее важным является пункт по оплате за услуги коммунальных служб. Если оплачивает арендодатель, это обязательно уточняется.
  5. Форс-мажорные обстоятельства. Например, на кого ложится материальная ответственность за выход из строя сантехники либо системы электроснабжения не по вине одной и второй стороны.
Чтобы не было разногласий, если квартира сдается с мебелью и техникой, к акту передачи собственности следует приложить несколько фотографий. Они покажут, в каком состоянии была мебель, и в каком наличии.
Данный тип договора – важный документ. Понадобиться он может в разных ситуациях. Например, если квартира сдается гражданину иностранного государства, для того чтобы временно в квартире зарегистрироваться, в УФМС придется его предоставить.
Не менее определяющим является соглашение и для российских граждан. Оно также понадобится:
  1. Для временной прописки.
  2. Для закрепления к поликлинике.
  3. В иных случаях, например для обучения в школе, техникуме и других учебных заведениях.

Краткосрочная форма найма

Аренда недвижимости осуществляется на разных основаниях. Некоторые стороны на обоюдной основе отдают предпочтение краткосрочному соглашению. Объясняется это рядом причин:
  1. Любой долгосрочный проект, в том числе и сдача жилья в аренду на срок, более чем 12 месяцев, требует государственную регистрацию.
  2. Краткосрочную форму соглашения об аренде можно в любое время расторгнуть или продлить. Порядок расторжения следует указывать заранее в самом договоре аренды.
Договор аренды по факту можно считать прекращенным на основании:
  1. Даты окончания срока о сдаче жилья.
  2. В случае несоблюдения обязательств по оплате за аренду.
  3. Если жалуются соседи, либо арендатор использует квартиру не по прямому назначению.
  4. Если наступили другие обстоятельства, которые также внесены в договор.

Соглашение по аренде в упрощенном порядке

Договор по аренде недвижимости краткосрочной формы в отдельную категорию относят по нескольким причинам. Во-первых, это сводит к минимуму все риски арендодателя. Арендатор же лишается некоторых прав, например:
  1. Этот вариант соглашения не предусматривает подселения со стороны арендатора.
  2. Также у него нет прав на заключение субарендного соглашения.
  3. В этом случае квартиросъемщик также лишается любых преимуществ, касающихся продления соглашения на новый срок аренды квартиры.
Ввиду того, что часто возникают спорные ситуации, бланк соглашения рекомендовано не только заполнять по оригинальному образцу, но и проверить нотариально. Дело в том, что при краткосрочной аренде определить на глаз ответственность арендаторов в принципе невозможно.

Аренда на безвозмездной основе: как составить соглашение правильно

Любую недвижимость граждане имеют право сдавать в аренду не только за деньги, но и на безвозмездной основе:
  1. Для того, чтобы сдать квартиру определенной категории граждан, необходимо оформить договор социального найма.
  2. Если жилье необходимо служащему компании, составляется трудовой договор.
  3. Для сдачи дома, комнаты или квартиры родственнику или близкому знакомому бесплатно, заполняется стандартное соглашение сторон о безвозмездном найме.
Никаких подписей и печатей от нотариуса во всех этих случаях не потребуется. Тем не менее рекомендуется для недопущения неприятных ситуаций, дополнить договор аренды описью имущества.

Как сдать недвижимость с депозитом?

У арендодателя при сдаче недвижимости имеется ряд преимуществ. Например, в качестве меры предосторожности у него есть право сдать квартиру с депозитом. В этом случае депозит выступает в роли гаранта целостности имущества в квартире и непосредственно самого жилья арендодателя.В качестве депозитарного принятия и возврата выступает обычный акт приема-передачи квартиры и имеющейся в ней техники, мебели и иного имущества.
Существуют и другие варианты снижения риска, причем для обеих сторон. Здесь в роли гаранта и консультанта может выступить агентство недвижимости, как в области продажи недвижимого имущества, так и в случае его аренды.


Договор аренды квартиры скачать и посмотреть.





@темы: договор аренды квартиры

23:28 

Какие нужны документы при продаже квартиры.

Какие документы потребуются для того, чтобы продать недвижимость за наличные?

Для того, чтобы зарегистрировать сделку купли-продажи владельцу недвижимости за наличные, необходим перечень документов. Также могут понадобиться и ряд справок с дополнительной документацией, которые в принципе для сделки необязательны. Несмотря на это, они могут быть востребованы покупателем в целях удостоверения чистоты совершаемой сделки.

Перечень обязательной документации.

Для того, чтобы продать квартиру и зарегистрировать сделку купли-продажи, в органы МФЦ, либо Регистрационной палаты собственник должен предоставить перечень необходимых документов:
1.      Гражданские паспорта всех хозяев реализуемого недвижимого имущества. В том случае, когда в роли одного из имеющихся собственников выступает ребенок от 14 до 18 лет, также потребуется и паспорт отца или матери. Если же он еще не достиг возраста 14 лет, предъявить вместе с паспортом отца, матери, опекуна или усыновителя будет необходимо его свидетельство о рождении.
2.      Договор купли-продажи жилого имущества. Договор необходимо составить по 1 экземпляру на каждого участника оформляемой сделки. Еще один оригинал придется оставить структуре-регистратору.
Следует помнить, что подписи ставить на договоре заблаговременно не разрешается. Лишь в момент оформления и при личном присутствии регистратора.
Для того, чтобы учесть все возможные нюансы, условия и обезопасить себя от возможных неурядиц, составлять договор желательно в юридической конторе.

Зачем нужны органы опеки?

Для того, чтобы продать квартиру с прописанными в ней детьми, собственнику придется получить соответствующее разрешение от органов опеки. Для его получения необходимо родителям предъявить:
1.      Паспорт несовершеннолетнего собственника. Если ему не исполнилось 14 лет, потребуется свидетельство о рождении.
2.      Паспорта родителей, усыновителей либо опекунов.
3.      Справку о составе семьи либо иной документ установленного образца этого же порядка.
4.      Также понадобится на бумажном носителе выписка из ЕГРН.
5.      Техпаспорт квартиры.
После этого собственники, включая детей с 14-летнего возраста, должны написать заявление, касаемое продажи жилья и приобретения новой квартиры или дома.
В течение 14-ти рабочих дней органы опеки и попечительства обрабатывают заявление, и, если проверка не показала ущемление прав несовершеннолетних – оформляют разрешение.

Продажа квартиры, оформленной на 1 супруга.

В этом случае регистратору придется предъявить согласие второго супруга, заверенное нотариусом. Также понадобится паспорт и свидетельство о браке. Если же супруги разведены, вместо свидетельства о браке предоставляется свидетельство о его расторжении.
В некоторых случаях нотариального разрешения не требуется. Например, в том случае, когда недвижимость одному из супругов досталась в дар, либо она была получена в наследство. В эту же категории попадает и соответственно составленный брачный контракт. При кончине супруга предъявить регистратору придется свидетельство о смерти.
Следующий пакет документов для оформления сделки купли-продажи не требуется, но для того, чтобы обезопасить себя от «сюрпризов», покупатель недвижимости вправе их потребовать у продавца в любой момент.

Выписка из ЕГРН.

Для того, чтобы доказать свое право собственности и отсутствие обременяющих факторов на продаваемую квартиру, либо иной объект недвижимости, собственник должен обратиться в ЕГРН для получения выписки.
С 2017 года этот документ полностью заменяет установленные раньше кадастровые паспорта и свидетельства о регистрации права на квартиру.
В выписке отмечено практически все:
1.      Кто является полноправным владельцем недвижимого имущества.
2.      Наличие обременяющих факторов.
3.      План дома, комнаты, или квартиры и прочее.

Техпаспорт.

Для того, чтобы удостовериться в отсутствии незаконных перепланировок в квартире, покупатель вправе попросить у продавца техпаспорт жилья. Для его получения собственнику необходимо написать заявление в БТИ. Техпаспорт на квартиру является платным и его срочное изготовление обойдется собственнику в 1300 рублей, а в порядке очереди – 900 рублей. То же самое касается и сроков. В срочном порядке – 7-10 дней, а в несрочном – 15 рабочих дней.

Выписка лицевого счета и справка о неимении задолженности за телефон.

Следующим документом, необходимым для предоставления информации об отсутствии задолженности по коммунальным платежам, является выписка из лицевого счета. По остальным платежам, то есть за телефон, интернет, домофон и прочее, обращаться придется непосредственно в те организации, которые и предоставляют данные услуги. Иногда приобретающие жилье граждане не желают продолжать сотрудничество с компаниями, предоставляющими определенные услуги. В таком случае собственник должен написать соответствующее заявление в компании, оказывающие эти услуги.

Доказательство адекватности.

Иногда покупатели показывают чрезмерную щепетильность, и в случае сомнений в адекватности продавца могут потребовать у него доказывающие его психическое здоровье и отсутствие наркозависимости справки. Выход из этой ситуации на самом деле очень прост. Продавец покупателю показывает водительское удостоверение, и вопрос автоматически снимается. Если же покупатель настаивает непосредственно на оригинальных справках, продавцу придется на платной основе обратиться за ними в психоневрологический диспансер.
Исходя из всего перечисленного, каждый покупатель или продавец может сделать определенные выводы и учитывать их в определенных ситуациях.




 




@темы: документы при продажи квартиры

00:47 

Оценка стоимости квартиры.

Как проводится оценка рыночной стоимости жилья.

Каждый собственник рано или поздно начинает интересоваться, сколько же стоит его квартира? Задаваться этими вопросами люди начинают по разным причинам. У одних появляется желание ее выставить на продажу, у других – произвести обмен, у третьих – отдать под залог денежной ссуды.
В некоторых случаях существуют и другие причины, например, стоимость недвижимости необходима для решения вопросов с налоговой службой либо со страховщиками. Независимо от того, какая именно у собственника причина, нередко узнать истинную стоимость жилья становится крайне тяжело.

Какие еще существуют причины для выяснения стоимости жилья?

В качестве дополнительных, но объективных причин, выступает необходимость в выяснении стоимости жилья в случае:
1.      Взятия ипотеки.
2.      Иных сделок по купле-продаже.
3.      Страхования жилища.
4.      Выкупа квартиры у муниципалитета или государства.
5.      В решении имущественных споров.
6.      При получении недвижимости в наследство.

Как оценивается стоимость квартиры?

Оценить стоимость квартиры не так просто, как кажется. Для того, чтобы сделать это максимально достоверно, необходимо учесть огромное множество критериев, в числе которых:
1.      Местоположение. Пожалуй, в определении стоимости жилья первоочередным фактором является, где именно эта квартира находится: в центре города или в спальном районе. Имеется ли рядом транспортная развязка, или же жилье находится вблизи парка отдыха.
2.      Количество квадратных метров. Площадь жилья имеет немаловажное значение в том, сколько будет стоить каждый квадратный метр недвижимости. Практически в любом районе Москвы стоимость квартир всегда изменяется от общей площади.
3.      В каком состоянии находится близость к инфраструктуре. Естественно, что чем ближе любые значимые для проживания объекты, тем выше стоимость. Если дом находится там, где в принципе нет ни больниц, ни детских садов, не стоит рассчитывать на приемлемую стоимость.
4.      Не менее определяющей является и планировка. При сопоставлении пары квартир с одинаковыми комнатами, но с разными по площади кухнями, выше стоимость всегда окажется у жилья, где кухня выигрывает по площади.
5.      Отделка жилья. Наверное каждому известен тот факт, что хороший ремонт является дорогостоящим удовольствием. Ввиду этого, квартира с евро ремонтом, всегда будет стоить дороже, чем аналогичная с обшарпанными стенами.
6.      По-разному будет варьироваться стоимость жилья и в зависимости от типа дома, то есть – «хрущевки», «сталинки», типовые новостройки и элитные строения.
7.      Еще один из главных и естественных факторов, регулирующих стоимость квартиры, является этажность. Любые квартиры на первом этаже всегда будут отличаться по стоимости в меньшую сторону от расположенных выше.
Следует упомянуть и вспомогательные факторы, которые в разной степени также влияют на ценообразование. К ним следует отнести наличие балкона, выделенной линии под интернет, телефон. Также важно, какая входная дверь установлена в квартире, имеются ли окна ПВХ и проживают ли рядом проблемные соседи.

Профессиональная оценка квартиры

Если необходима достоверная информация о стоимости жилья, следует обратиться в профильную организацию, которая непосредственно и занимается оцениванием жилого имущества. В ней специалисты выявят рыночную стоимость.
Не следует путать два совершенно разных понятия. Стоимостью называется сумма, которую определенный объект недвижимости стоит на момент оценки.
Цена реализуемой недвижимости не является скрытой информацией и может быть известна обеим сторонам при проведении сделки купли-продажи. Либо же при сделке указываются одни цифры, а в реале квартира реализуется по завышенной цене, либо наоборот.
В принципе цена квартиры не должна сильно отличаться от истинной стоимости, но зачастую она варьируется в ту или иную сторону.
Следует учесть еще один факт. Для того, чтобы оценить свою квартиру, обратиться можно в разные оценочные организации и приготовиться к тому, что в каждой результаты будут различными. Тем не менее, зная все суммы, можно примерно получить понятие, какова стоимость квартиры.

Какие методы используют при оценке?

Некоторые собственники, недоумевают, почему же их квартира оценивается в разные суммы, при обращении в несколько компаний?
Происходит это из-за рядов описанных выше факторов и всего в оценке недвижимости принято использовать 3 основополагающие методики:
1.      Метод сравнительного анализа.
2.      Затратную методику
3.      Метод доходного прогнозирования.
Чаще всего компаниями по оценке квартир практикуется применение метода сравнительного анализа. Это означает, что при оценке недвижимости учитываются данные о проданных аналогичных квартирах.
Вторая методика оценки предусматривает огромное количество факторов буквально о всей категории расходов на строительство дома. Также такая оценка затрагивает износ строения, уровень инфляции и многие другие второстепенные факторы.
Обычно для проведения оценочных работ затратным способом делается запрос в БТИ. Минусы этого способа – неучтенность к спросу и предложению, поэтому реальная стоимость и полученные результаты могут сильно отличаться.
Последний способ оценки – доходный – предполагает расчет квартиры из того, какую она принесет прибыль. Данная методика в силу необъективности не подходит для оценки обычных квартир.

Оценка стоимости жилья в условиях ипотеки

В силу того, что на территории России ипотечное кредитование не распространено и не очень развито, оценка квартир подобного рода вызывает массу вопросов.
Например, для того, чтобы взять квартиру в ипотеку, собственнику рекомендуется узнать ее оценочную стоимость, и сделать это можно в той организации, куда направит банк, предоставляющий кредит. В этом случае стоит еще раз упомянуть, что в разных компаниях квартира может быть оценена в различную стоимость.
Для того, чтобы взять квартиру в ипотеку и получить чуть ли не 90% стоимости средств от банка, сумма квартиры озвученная оценивающей компанией – определяющий фактор. Проще сказать, если квартиру оценят ниже, может попросту оказаться, что у человека не окажется необходимой суммы и для покупки придется пытать счастья у другого кредитора, или начинать поиски нового жилья. Для того, чтобы не попасть в такую ситуацию, не следует торопиться и лучше поискать кредитора с возможностью оценивать ипотечное жилье в нескольких компаниях оценщиках.
Дополнительно, независимо от того, приобрел ли человек квартиру в ипотеку или нет, ему придется оплатить услуги оценочной компании, так как по факту работа была выполнена.
Следует упомянуть еще 1 нюанс. При оценке определяется не только стоимость жилья на рынке недвижимости. Любая компания в обязательном порядке определяет, какова у квартиры ликвидационная стоимость, которая по факту должна быть примерно 70%.
Что же такое ликвидационная стоимость? Ликвидационной называется стоимость, которая назначается в том случае, когда собственник не в силах погасить полученный кредит и соответственно жилье выставляется на торги примерно за


@темы: ОЦЕНКА КВАРТИРЫ

01:07 

Оформление перепланировки квартиры.

Как оформить перепланировку квартиры самостоятельно.

Если возникла необходимость внести коррективы в своей квартире, или просто этого захотелось, для того чтобы обезопасить себя от недоразумений из-за изменений плана БТИ, следует предварительно подготовиться. Для этого собственник должен обратиться в специальную инспекцию, которая осуществляет надзор за переоборудованием и переустройством. Иногда после консультации выясняется, что для определенных действий документального подтверждения не нужно. На основании имеющихся нормативов, в понятие «Перепланировка» не входит ряд работ:
1.                 Установка и разбор шкафов и антресолей встроенного типа, но только тогда, когда они не указаны в технической документации и не относятся к отдельному жилому помещению.
2.                 Также к перепланировке не относится и замена коммуникаций, при условии, что их не будут перемещать.
3.                 Любой тип косметического ремонта.

Что относится к перепланировке помещений?

Любые действия ремонтного характера, не затрагивающие указанных в поэтажном плане элементов помещений, согласования не требуют.
Другие виды работ, предусматривающие любые изменения несущих перегородок либо других элементов, отображенных в проекте жилища, относятся к перепланировке. Например, собственники нередко переносят дверные проемы, меняют площадь своих квартир, перенося перегородки. Некоторые переносят кухни либо оборудуют второй санузел. Любое из этих действий является непосредственной перепланировкой и требуют специального разрешения.

Что относится к переоборудованию жилого имущества?

В отличие от перепланировки, переоборудование помещения включает в себя такие действия как:
1.                 Монтаж новых коммуникаций либо их замену.
2.                 Демонтаж газовой плиты на электрическую либо в обратном порядке.
3.                 Замена мест установки системы отопления.
4.                 Замена кранов, смесителей и другого ванного, туалетного и иного оборудования.

На что разрешения не получить?

Несмотря на разнообразные фантазии собственников, все их осуществить по ряду причин невозможно. Если перепланировка предусматривает ухудшение условий эксплуатации здания или хотя бы части инженерных коммуникаций, ее не узаконят.

Какова последовательность действий оформления перепланировки жилища?

В первую очередь, для того чтобы узаконить перепланировку нужно:
1.      Заказать техпаспорт помещения в БТИ. Там же получить на руки экспликацию жилья до начала работ и поэтажный проект подъезда. В паспорт вносятся все типы работ, которые планируется провести в помещении, касаемые перепланировки.
2.      Получив весь пакет необходимой документации, следует написать заявление в жилищную инспекцию.
Если жилищная инспекция определит, что для перепланировки необходим эскиз, в этом случае все предельно просто. Если же запросят проект, все на порядок сложнее.

Какие виды проектов существуют, и что необходимо в каждом случае?

Проект перепланировки может быть стандартным либо индивидуальным.
Типовой проект основан на множестве проведенных перепланировках, в течение нескольких десятков лет. При обращении собственнику может быть предложено ознакомиться с наличием готовых проектов и выбрать что-нибудь подходящее.
Если собственника все устроило, и он остановился на определенном типовом проекте, ему выдают весь пакет документации и бесплатное заключение.
В том случае, если предоставленный выбор типовых проектов не удовлетворяет потребности и планы по перепланировке, придется остановиться на проекте индивидуального типа. Получить его можно двумя способами:
1.      Если заказать проект без проведения экспертизы, обратиться необходимо в ту компанию, которая занималась проектировкой этой серии зданий.
2.      Также оформить заказ на проектировку можно в любой другой профильной организации, но в этом случае экспертиза проектировщика дома является обязательной.
Предпочтенье, конечно, следует отдавать компании со всеми допусками. В этом случае собственник получит на руки проект помещения с учтенными при будущей перепланировке нормами безопасности и стандартами.
После того, как этот шаг пройден, и получен проект на руки, остается для жилищной инспекции г. Москвы и дальнейшего оформления подготовить некоторые документы.

 Что потребуется для оформления перепланировки?

Для того, чтобы начать процесс оформления, от владельца квартиры потребуется:
1.      Заявление в письменной форме.
2.      Также владельцу необходимо доказать свое право на недвижимость оригиналами документов либо нотариально заверенными копиями.
3.      Документация из БТИ.
4.      Подтверждение о согласии на проведение перепланировки каждого собственника, достигшего совершеннолетия, на перепланировку.
5.      Последним документом, подтверждающим возможность перепланировки квартиры, является заключение эксперта по защите объектов с исторической ценностью.

В течение которого времени приходится ждать решение?

После того, как комиссия получит всю необходимую документацию, в течение 7-ми дней с момента подачи заявления выдается заключение. В заключении может быть как одобрение на перепланировку, так и отказ.
Когда, наконец, разрешение на руках, собственник может начать действовать. Самым затратным этапом в перепланировке квартиры являются все запланированные работы. При перепланировке следует учитывать, что выполнять можно только те работы, которые указаны в полученном проекте. Некоторые собственники квартир пренебрегают этим утверждением и потом сталкиваются с массой неприятностей в процессе дальнейшего оформления.

Что потребуется в итоге?

Следующим этапом является получение акта с рядом подписей компетентных представителей, в числе которых:
1.                 Эксплуатационная служба.
2.                 Проектная организация.
3.                 Строительная организация.

Последние шаги.

После того, как работы по перепланировке подошли к своему логическому концу, приглашается для приемки специальная жилищная комиссия, и далее составляется акт о сдаче квартиры.
Далее необходимо с этим актом направиться за новым техпаспортом в БТИ и предварительно написать заявление.
После этого на квартиру приезжает эксперт, которому необходимо предъявить разрешение на перепланировку объекта недвижимости, квитанцию об оплате госпошлины и согласованный проект. На основании предоставленных документов, собственник получает технический паспорт на квартиру.




@темы: перепланировка квартиры

18:45 

Продажа квартиры в ипотеке сбербанка.

Возможна ли продажа квартиры, взятой у Сбербанка в ипотеку?

В эпоху экономического кризиса вся российская недвижимость стремительно дорожаетбуквально день ото дня. Если раньше среднестатистическая молодая семья могла себе позволить многое, сейчас они вынуждены впадать в арендную кабалу и каждый месяц на протяжении десятилетий «отстегивать» десятки тысяч рублей банкам.
Все эти факты как нельзя лучше «ложатся на руку» банкам. С каждым годом сфера ипотечного кредитования набирает вынужденную популярность. Оно и верно. Зачем платить чужим людям по половине своей зарплаты, если появилась возможность частично погашать заем за то жилье, в котором и проживаешь.
Сфера ипотечного кредитования очень запутана, и мало кому известно, что, проживая в обремененном жилище, продать его можно без каких-либо особых трудностей. Сам принцип реализации ипотечной недвижимости отличен от стандартной продажи и имеет свои тонкости и нюансы.

Жилье от Сбербанка в ипотеку, в чем особенности?

Ипотечное кредитование предназначено для приобретения жилья и заключается в предоставлении банком определенной суммы денег в долг. Процедура соглашения во всех российских банках и иных финансовых учреждениях одинаковая, но иногда некоторые банковские структуры на ходу меняют условия.
Единственный кредитор, который со дня появления ипотеки не меняет условий, предлагает гражданам действительно пониженные ставки и ряд иных выгодных условий – Сбербанк.

Можно ли продать квартиру в ипотечном обременении?

Большинство собственников ипотечного жилья, даже не подозревают, что у них в любое время имеется возможность при необходимости его продать. Возникает такая необходимость по ряду причин, например:
1.      Потеря источника дохода, соответственно оплаты.
2.      Разонравилась.
3.      Появилась возможность приобретения новой квартиры. Для этого следует продать старую собственность.
Вся ипотечная недвижимость попадает под разряд обременения. Тем не менее продать ее все же возможно, но перед этим собственник и продавец должны предпринять ряд действий:
1.      Если средств на оплату ипотеки вдруг не стало, хозяин должен подготовиться к тому, что квартиры ему лишиться придется. Каждый знает, что долго ждать кредитор оплаты не будет, и все равно придет время выселяться.
2.      Также собственник должен быть готов к определенным потерям. Любая ипотечная недвижимость всегда будет стоить дешевле, чем квартиры без обременения. В первую очередь из-за того, что оплата происходит при совершении сделки строго за наличные.
3.      Несмотря на это, у граждан выбора остается немного, и они вынуждены пойти на подобные неудобства. По факту, чаще всего собственники ипотечной недвижимости это те, у которых не было «своего угла», и по этой причине они и пошли на подобную «авантюру», так как говорилось выше – стоимость таких квартир ниже рыночной.
Как бы там ни было, к сделке купли-продажи, связанной с ипотечной недвижимостью, следует относиться осторожно. Еще лучше обратиться за консультацией в нотариальную контору либо в юридическую компанию. Саму же сделку рекомендовано оформлять через компетентное агентство недвижимости.
Невероятно, но факт. Иногда при продаже и покупке квартир порядочные с виду юристы и нотариусы оказываются в сговоре с продавцом либо покупателем. Поэтому, несмотря на всю юридическую внешнюю чистоту, стоит быть максимально внимательным. Это поможет избежать «подводных камней» и «не остаться с носом».

Есть ли особые правила в реализации ипотечной недвижимости у Сбербанка?

Любая кредитная организация позволяет продать квартиру с ипотечным обременением. Прежде, чем приступить к непосредственной подготовке к реализации квартиры, собственник, он же заемщик, должен ознакомиться с соответствующими требованиями и фактами:
1.      Если кто решит мгновенно продать свою квартиру, он должен знать, что так нельзя в принципе. О том, что собственность продается, в Сбербанк необходимо сообщить заблаговременно, как минимум за 30 дней до начисления очередного платежа. Также одного желания будет недостаточно. Никому не нужны дополнительные действия, которые уже были проведены. Зачастую менеджеры банка начинают успокаивать клиента, твердить, что возможно в будущем платежеспособность восстановится. В некоторых случаях возможна реструктуризация долга. Лучше всего заявить о том, что на оплату нет в принципе ничего. Единственный минус – невозможность оформления очередного кредита ввиду испорченной кредитной истории.
2.      Также следует помнить, что мало того момента, что какой-нибудь менеджер банка дает согласие на совершение сделки. Для того, чтобы приступить к реализации, собственник должен получить на руки официальное подтверждение в соответствующей форме. В том случае, когда ответ идет слишком долго, следует напомнить о себе в центральном офисе банка.
3.      Если по оплате появилась задолженность, перед непосредственной сделкой необходимо в полной мере ее закрыть. В этом случае собственника никто не обвинит в мошеннических действиях и согласятся на сделку более охотно.
В том случае, когда долги закрыть нечем, заемщик должен понимать, что скорее всего несоблюдение долговых обязательств закончится тем, что банк начнет начислять штрафы и пени.

Есть ли варианты продажи без согласия Сбербанка?

Если необходимо продать квартиру, которая находится в ипотеке, иногда согласие банка брать не приходится. Можно просто попросить о помощи родных или друзей, также как вариант договориться с покупателем недвижимости. Через нотариуса оформляется задаток либо просто частный заем. С его помощью в дальнейшем собственник досрочно погашает всю сумму долга Сбербанку и затем с чистой совестью приступает к оформлению сделки купли-продажи.

Продажа старой и покупка новой квартиры, возможно ли это?

С точки зрения теории, такой вариант событий возможен. Но на практике шансов, что кредитор согласится на очередное взаимодействие с клиентом, погасившим свой кредит и тем самым лишив банка дохода, мало. Истинная деятельность любого кредитора – получение прибыли с процентов по осуществляемым сделкам, а не решение вопросов по улучшению жизни своих клиентов.

Тем не менее, если очень хочется, следует быть максимально объективным и воспользоваться любыми методами, которые окажутся действенными и помогут склонить кредитора к закрытию текущего займа и возобновлению нового.



19:18 

Для чего нужна оценка квартиры для ипотеки.

Для чего нужна оценка квартиры при ипотеке?

Мероприятие по оценке любого недвижимого имущества, в частности квартиры, в первую очередь, необходимо банку-кредитору. И абсолютно не имеет значения, какая недвижимость рассматривается, квартира или частный дом. Каждая ситуация стоит отдельного рассмотрения, и в данном случае следует поднять ряд вопросов касаемо квартиры и ее оценки.

Зачем нужна оценка кредитору?

Всего банком рассматриваются при оценке недвижимости 3 пункта. Именно от них зависит ликвидационная стоимость квартиры и качество залога. Смысл простой – при высоком качестве залога, ликвидность всегда повышается, и соответственно снижается потенциальный риск кредитора.
Касаемо самих пунктов:
1.      Какова рыночная стоимость. Прежде, чем приступить к кредитованию, банку необходимо точно знать, сколько стоит недвижимость на момент купли-продажи. Этот пункт дает понять, каким окажется залог, и то, что фактическая стоимость не завышена.
2.      Состояние жилплощади. В этот пункт, как правило, входит состояние самой квартиры, общее состояние жилого дома и степень износа строения в целом. Редко какой банк даст кредит на покупку жилья в ипотеку, если этот показатель окажется ниже, чем 60%.
3.      Под последним пунктом подразумевается, имеются ли в квартире перепланировки. Достаточно сложно по закону оформить те квартиры, в которых имеются существенное изменение несущих конструкций и т.д. Соответственно банк сталкиваться с такими эксцессами не желает.
В качестве примера: банк одолжил денег на квартиру. Через некоторое время у заемщика пропадает возможность совершать платежи, и кредитор принимает решение собственность у заемщика отобрать. Чем выше ликвидные пункты, описанные выше, тем скорее кредитор сможет продать квартиру и возместить свои убытки.

Документация, необходимая для инициирования оценки недвижимости.

Для того, чтобы оценить жилье, потребуется ряд документов. Необходимо предоставить документацию на право владения недвижимости. Если квартира находится в Подмосковье, потребуется техпаспорт. Также нужен поэтажный план, получить который можно в БТИ.

Кто занимается оценкой?

Право на ведение оценочной деятельности имеют те компании, которые являются партнерами банка-кредитора и прошли аккредитацию. Обычно крупные финансовые организации имеют несколько таких партнеров. Это необходимо для чистоты сделки и удобства. По цене услуги в таких компаниях, если и отличаются, то не сильно. Обычно оценка не превышает 6 000 рублей. Что касается того, на кого ложится ответственность по оплате, все по-разному. Иногда оплачивает банк, а иногда и сам заемщик.

Как осуществляется процедура?

Сам процесс оценки достаточно прост. На основе таких данных, как соответствие плану БТИ, состояние квартиры, состояние всего строения и иные характеристики, оценщик при выезде составляет заключение.
Важно! При наличии смещения перегородок и иных незаконных перепланировок, они обязательно присутствуют в отчете. Если огрехи решаемые, банк может еще подумать. При наличии существенных изменений кредитор просто откажет.
После этого определяется рыночная стоимость. Специалист не берет в расчет фактические цифры и определяет стоимость самостоятельно. Чаще всего экспертами используется наиболее распространенный метод – сравнительный анализ.
Не менее важный факт. Если квартира находится на первом или последнем этаже, рыночная стоимость оценивается ниже, чем аналогичные на других этажах, примерно на 5-10%.
После сбора сведений, заключение подается в кредитную организацию. После анализа банк решает – отказать заемщику или же одобрить кредит. Можно лично ознакомиться с примером оценочного альбома.
Если в квартире имеются неузаконенные перепланировки, некоторые собственники пытаются договориться с оценщиками для того, чтобы все огрехи в альбом не входили. Другие стараются повысить рыночную стоимость.
Не следует рассчитывать на такие «поблажки», поскольку на ходу да еще с незнакомыми собственниками такой исход не решается, да и вообще маловероятен.





@темы: ОЦЕНКА КВАРТИРЫ

20:42 

Какие нужны документы для оценки квартиры.


Необходимая документация для оценки квартиры.

Для того, чтобы провести различные операции со своей квартирой, собственнику необходимо сначала ее оценить. Подобная процедура может понадобиться при ипотечном кредитовании, продаже, покупке, страховке, при бракоразводном процессе и прочем. Если этого не сделать, можно понести убытки, в некоторых случаях существенные. Иногда оценка квартиры, как в случае с ипотекой, является обязательной процедурой.
Для того, чтобы провести оценку, необходимы документы:
1.      Выписка из БТИ.
2.      Документация, подтверждающая то, что квартира находится в собственности.
3.      Паспорт владельца.

Как осуществляется процедура оценки.

В первую очередь собственнику следует определиться с оценочной компанией. Следует помнить, что любая организация, осуществляющая оценочную деятельность, должна быть аккредитованной.
Для начала процесса в компанию следует предъявить правоустанавливающие документы. Также понадобятся бумаги, доказывающие то, что квартира принадлежит именно лицу, который и заявляет об этом. Для оценки квартиры в новостройке предоставляются кадастровый паспорт и договор.
Если квартира в ипотеке либо в ином обремененном состоянии, придется предоставить подтверждающие этот факт документы. Если в квартире проводились работы по перепланировке, собственник должен обратиться в БТИ за разрешением.
Не менее важно позаботиться о наличии поэтажного плана дома и экспликации, так как стоимость жилья может значительно отличаться от расположения объекта оценки.
После того, как вся документация собрана и предоставлена оценщику, он лично выезжает на адрес и осматривает собственность. При необходимости эксперт делает видеозапись, но обычно ограничивается фотографиями.
Спустя несколько дней после осмотра, собственник получает на руки заключение. В нем указывается рыночная стоимость квартиры. В дальнейшем на этот документ можно смело ориентироваться при любых законных сделках с недвижимостью, поскольку он содержит абсолютно все, от общего состояния дома, до планировки квартиры.
Сразу следует уточнить, что в случае самостоятельной оценки при ипотечном кредитовании, наверняка, заключение окажется недействительным. Дело в том, что каждый российский банк сотрудничает только с определенными оценщиками, соответственно и заключения признает только этих компаний. Стоит добавить, что для инициирования процедуры оценки не нужно сдавать оригиналы документов. Достаточно сделать копии. О самой процедуре мы расскажем в нашей следующей статье - Оценка стоимости квартиры.





@темы: ОЦЕНКА КВАРТИРЫ

11:56 

Налог с продажи квартиры в 2017 году.

Налог на квартиру: подлежит ли продажа жилья в 2017 году налогообложению?

В последнее время собственников жилья интересует вопрос, должны ли они при продаже своей квартиры, дома или доли оплачивать налоги? На самом деле, имеется ли налогообложение или нет, зависит от ряда факторов. В 2017 году Налоговый Кодекс в России претерпел ряд изменений, в том числе и в отрасли купли-продажи недвижимости. В новых законах теперь точно обозначены все сроки по оплате налогов с дохода от продажи недвижимого имущества. Так же описывается, кто имеет право на льготы при оплате налогов.
В качестве основы исчисления налогов выступает доход физического лица от реализации им недвижимого имущества в объеме 13% от суммы продажи. С 2017 года у собственников появилась возможность в ряде случаев уменьшить выплаты по налогообложению.

Срок владения недвижимостью.

Самый распространенный вопрос владельцев квартир, домов и долей собственности – как освободиться от уплаты налога при совершении сделки купли-продажи?
 На сегодняшний день такая возможность существует, но только в том случае, когда физическое лицо полноправно владеет объектом недвижимости 5 лет и более.
Данный срок обозначен в Налоговом Кодексе, и попадает под его юрисдикцию недвижимость, купленная с января 2016 года. Те квартиры и дома, приобретены которые были до обозначенного срока, должны быть в собственности не менее 3-х лет.
Согласно новому законопроекту, освобождение от выплаты налогов возможно и при 3-летнем периоде владения. Например, от НДФЛ освобождаются:
1.      Те собственники, которым квартира досталась в дар либо в наследство.
2.      По договору ренты при наличии иждивенцев.
3.      По программе приватизации.

Как рассчитывается налог с продажи приватизированного жилья?

Расчет налога при реализации приватизированного жилья происходит аналогично другим случаям. При этом также учитывается срок владения собственностью. В качестве точки отсчета является дата, которая зафиксирована в свидетельстве на квартиру.
Совершенно по-другому складывается ситуация при долевой собственности. Если квартира находится в собственности 5 лет и более, при ее продаже в налоговой отчитываться не нужно.
Если же в собственности квартира была меньше, чем обозначенное законом время, хозяин недвижимости вправе запросить уменьшение налоговых платежей за счет положенных ему льгот.

В этом случае собственник обязан досконально подробно предоставить в налоговую службу отчетность. Эта необходимость возникает ввиду того, что налоговая служба сообщает о применяемых льготах контролирующие органы. Также это необходимо для объективной детализации расчета налогообложения.



@темы: налог с продажи квартиры

14:58 

Договор купли продажи земельного участка.


Договор купли-продажи земельного участка.

Для того, чтобы не нарваться на подводные камни и избежать недоразумений с юридической стороны, при продаже участка земли, как и при его покупке, законом предусматривается оформление договора купли-продажи. Соответственно, если договор будет составлен неправильно или не будет составлен вовсе – сделка окажется недействительной.
Торопиться ни в коем случае при оформлении не следует. Нужно основательно подготовить всю необходимую документацию, а также отдельно проверить каждый бланк на подлинность.
Для того, чтобы сделка была признана законной, потребуется совершить ряд определенных действий:
1.      Все собственники земельного участка должны дать разрешение на его реализацию и заверить свое решение у нотариуса.
2.      Также следует задокументировать отсутствие иных лиц, претендующих на право собственности данной недвижимости.
3.      Кроме этого, понадобится от продавца доказательство о его полной дееспособности. Обычно предъявляется справка стандартной формы.
Чтобы не возникли непонятные ситуации, рекомендуется уделить внимание не только основному договору купли-продажи участка земли, но и ряду дополнительной документации, в частности, необходимо изучить весь спектр правоустанавливающих документов.
К правоустанавливающей документации, как правило, относятся:
1.      Техпаспорт участка.
2.      Документ на право собственности.
Техническая документация обязательно должна отражать все важные сведения, в том числе площадь земли и ее расположение. Далее информация сверяется с кадастром, который в свою очередь также содержит план участка и другие данные.





@темы: договор купли продажи земельного участка

Новости недвижимости России

главная